грифон — богатство
кентаврас — сила
пардус — благородство
лев — царственность
/ Интерьеры — для каждого корпуса-резиденции разработан свой характерный отличительный стиль, объединенный одной неорусской чертой.
Лоты «Ильинка 3/8» реализуются в формате shell & core (без отделки). Для построения более полного представления клиентов о перспективном облике апартаментов, компания «ИНТЕКО» заказала архитектурному бюро Олега Клодта дизайн-концепции интерьеров в трех вариантах: светлый пол, темный пол, апартаменты на верхних этажах (penthouse).
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняБлагодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняТитульный образ проекта «Ильинка 3/8» — грифон — мифологическое крылатое существо, космополитный образ исключительности, символизирующий власть на небе и земле.
Изображения грифонов с незапамятных времен встречаются на фасадах зданий в ключевых государствах Древнего мира (Крит, Египет, Персия), Индии, Римской империи. В каменной резьбе итальянских храмов грифоны выступают в роли ангелов, возносящих Христа. В византийских и балканских памятниках, а также во владимирско-суздальской резьбе это благожелательная, покровительствующая сила: в Дмитриевском и Георгиевском соборах они возносят Александра Македонского.
В 1856 году грифон стал частью фамильного герба дома Романовых, который можно увидеть рядом с Ильинкой, на фасаде палат бояр Романовых в парке «Зарядье». Также грифонов можно встретить на Биржевой площади, на Большом театре, на доме Арсения Морозова на Воздвиженке, на бывшем доходном доме церкви Троицы на Чистых прудах.
Кентавр — необычайно распространенный образ в мировом искусстве.
Со времен греческой античности кентавры — мифические существа с туловищем лошади и торсом и головой человека — являются символом двойственности, это комбинация силы инстинктов и направляющего духа. Кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков, затем стали символом мудрости. Неслучайно, что в главном древнегреческом мифе величайшего героя Ахиллеса воспитывал именно кентавр Хирон, умнейший из всех.
В истории русского зодчества символический смысл образов кентавраса (зодчие и музыканты, охотники, стрельцы и воины) вмещает целый круг значений, сложившихся в античности и существовавших в византийской и западноевропейской культурах: творчество, мудрость, знание, героические доблести. В рельефах Дмитриевского и Георгиевского соборов воинственные кентаврасы, защитники и победители, по праву входят в круг героических образов.
Пардусом в древнерусской литературе назывался зверь, которого сегодня мы знаем как барса. В русской литературе его образ становится символом подлинной свободы и силы. В поединке с барсом, таким же диким существом, ищущим свободы, совершает свой последний подвиг герой поэмы «Мцыри» Лермонтова. На фасадах древнерусских соборов по количеству и повсеместности размещения пардус занимает следующее за львом место. В древнерусских летописях князья-воины сравнивались с храбрыми пардусами. Про князя Святослава Игоревича и его воинов в Лаврентьевской летописи говорится, что они «храбры и легъко ходя аки пардус».
Одно из самых ранних изображений пардуса в декоративном славянском храмовом убранстве встречается на капителях Борисоглебского собора в Чернигове (XII век). Русские князья пользовались изображением пардуса на одеждах, щитах, шлемах, оружии — именно этот зверь был главным символом воинской доблести и защиты родной земли.
Лев — один из основных символов могущества в истории человечества. Этот зверь встречается на многих гербах мира и является главной эмблемой царственности еще со времен Соломона: в древних языках Ближнего Востока «лев» и «царь» обозначались одним словом. В христианской традиции, в текстах Евангелия, Нового и Ветхого Завета лев — символ высшей божественной силы, символ Иисуса Христа.
Лев присутствует в резьбе древних соборов мира, в том числе дороманской эпохи и времен до расцвета византийского искусства. Лев является распространенным героем в убранстве европейских и русских храмов. Как атрибуты царственности львы широко использовались в древнерусских памятниках. Львы-стражи у подножий храмов оберегают вход в Царствие Небесное. Распространен рельефный сюжет обращенных друг к другу львов, стоящих у древа и касающихся его своими передними лапами, — идея Рая с древом жизни и его стражами. С похожей целью львы используются на доме страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре.
Характерной особенностью большинства резных львов на владимиро-суздальских белокаменных храмах, к которым апеллируют рельефы на фасадах проекта «Ильинка 3/8», является полное отсутствие в их облике агрессивности: они бесстрастно умиротворены, невоинственны, но в этом чувствуется их сила и мудрость.